Кейс. Винодельня Château de Talu.

Автор: Ольга Майборода

Опубликовано: https://vc.ru/marketing/1491241-keis-vinodelnya-chateau-de-talu

Отдыхала в Геленджике. Друзья порекомендовали заглянуть на местную винодельню. Рассказываю кейс про мой клиентский путь на примере этого бренда.
Узнала я об этом месте еще в Москве, когда обсуждали с друзьями предстоящий отдых: «Обязательно загляни в Шато - не пожалеешь!»До этого планировала заехать в Абрау Дюрсо, тк бренд раскручен и тоже находится рядом. Но в итоге, планы поменялись, тк хотелось обсудить впечатления с друзьями.
Что получилось?

Château de Talu – это кусочек Франции на русской земле: французская культура вина, французская эстетика в архитектуре и интерьерах, изысканный купаж французской и локальной Черноморской кухни, дополненные панорамным видом на море и бухту курорта.

Проводятся экскурсии на виноградники и винодельню. Высокотехнологичное производство. Изысканный ресторан, есть дегустация вин. Тут же находится фирменный магазин вин и деликатесов. Качественная, приятная сувенирка: одежда, винные аксессуары, товары для путешествий и тд.
В анонсах изысканные мероприятия - пикник на винограднике, коктейльные вечеринки, гастроужины, сбор урожая. Запись за месяц, количество мест ограничено, так что второй раз попасть туда не получилось.

Где продается это вино?

- во всех местных ресторанах бокал от 550р/ бутылка от 3500р.
- в крупных федеральных сетях SPAR, Перекрёсток, Ашан, Пятёрочка, Магнит, Алкотека, Лента, METRO и др;
- в премиальных ресторанах Москвы и СПб.


Конкуренция в этих сетях очень высокая. Прямая реклама алкоголя запрещена. Один из самых успешных способов продвижения бренда - это привлекать туристов и вовлекать людей в свою программу лояльности, и уже с ними выстраивать коммуникацию через свои каналы коммуникаций. Еще - это партнерство с гастрофермами, ресторанами и турбизнесом.


Чего не хватает для качественной коммуникации?

На экскурсии очень "вкусно" рассказали о мероприятиях, но записаться на них сложновато - у девочки хостес в ресторане / на сайте. Запись и лист ожидания в блокнотике ведут, ручками.

На дегустации нет листочка со списком вин, где можно пометить что-то к покупке, составлять свой рейтинг, написать заметки о винах, которые мы пробовали. Это позволило бы анализировать предпочтения гостей, но лучше это делать в электронной анкете.
После дегустации у меня не взяли контакты (нет CRM, база не собирается), не предложили побывать на других мероприятиях, не предложили забронировать столик в ресторане (нет триггерных рассылок по гостям винодельни);


На винодельне, в ресторане нет программы лояльности и нет работы над ростом LTV клиентов.
Нет реферальной программы - а я бы с удовольствием разместила бы тут у нас в блоге ссылку на регистрацию друзей ))

Каким был мой клиентский путь?

Рекомендация друга - изучение сайта / покупка билета - посещение винодельни с дегустацией (2000р) - покупка вина и сувениров (+10 000р.) в фирменном магазине - заказ вина (+6500р) в ресторанах на побережье Château de Talu.

Итого: 18500р. выручка с меня одной.


А могли бы предложить еще:

  • Поужинать в ресторане сразу после дегустации (-5000р);
  • Вернуть меня в течение недели на другое мероприятие (-7000р/билет);
  • Пригласить 3 друзей и получить подарок к следующей покупке вина в фирменных магазинах (-5000р/чек);
  • Подарить приглашение с подарком к вину в ресторанах-партнерах (-3500р/бут).
Итого: недополученная выручка 20500р. и 3-5 неприглашенных мною друзей в моменте, когда я восторге от бренда.
Затрат на это - ноль, тк эти предложения можно автоматизировать через CRM и отправлять мне бесплатными сообщениями.
Несколько идей о том, что можно улучшить....

  • Внедрить CRM-систему в точки продаж: ресторан, магазин, фирменная сеть, экскурсионное бюро, сайт.
  • Реализовать быструю регистрацию в программе лояльности через электронные карты и мобильное приложение.
  • Запустить программу лояльности. Дать возможность копить баллы и награды за покупки и целевые действия.
  • Проводить опросы, изучать отзывы, анализировать предпочтения клиентов и составлять портрет аудитории.
  • Реализовать реферальную программу с ссылками для регистрации друзей.
  • Разместить на этикетках вин QR-код на мобильное приложение.
  • Реализовать кросс-проекты по продвижению бренда в ресторанах и магазинах-партнерах, эко-фермах.
  • Сделать мобильное приложение, в котором можно:
  • Ознакомиться с винной картой, узнать наличие позиций в магазинах.
  • Посмотреть меню ресторана, забронировать столик.
  • Записаться на экскурсии и мероприятия;
  • Заказать доставку из ресторана и магазина;
  • Проводить опросы по предпочтениям и собирать отзывы;
  • Получить рекомендации по винной карте, с учетом своих предпочтений;
  • Узнать интересную информацию о виноделии, вкусовых сочетаний вин / сыров / блюд и деликатесов. Можно сразу давать ссылку на комбо-блюда ресторана.
  • Приглашать друзей в программу лояльности и на мероприятия по персональной ссылке.
  • Реализовать функционал проверки подлинности продукции бренда.
Чем бы Вы дополнили этот список?


P.S. В общем, мой путь мог быть длиннее, а выручка с меня больше в два раза. НО бренд реально хорош! И это наш российский бренд.
Поэтому я вам ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ сюда приехать - будете в восторге!!! #chateaudetalu

S